Меню сайта
Музыка детства

                   

*** Детский логопед - кто он? ***

          Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к логопеду в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.

           У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. 

           Наша речь – это не только звукопроизношение ( умение правильно произносить звуки родного языка), но и словарный запас, фонематическое восприятие ( умение на слух воспринимать и различать звуки), грамматический строй ( умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.), связная речь ( умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

          Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро научаются правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков.

          Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

          Да, логопед учит правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим он развивает связную речь, мелкую моторику, учит правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

           Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.


     *  Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
     *  Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
      * Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
      * Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
      * И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.


         Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • общее коррекционное развитие

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата

  • работа над связной речью

  • постановка звуков

  • устранение аграмматизмов в речи

  • дыхательная гимнастика

  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

  • развитие слухового внимания детей

  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей

Советы учителя-логопеда

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0