Меню сайта
Музыка детства

 

 
 ***  Детский психолог - кто он? ***
            Кто как не любящие родители замечают малейшие перемены в настроении своего ребенка и тут же бросаются ему на помощь? И часто     достаточно одной любви, ласки и терпения, чтобы помочь малышу. Но в жизни бывают такие ситуации, когда одной родительской любовью не    обойтись. И тогда на помощь приходит детский психолог, который может стать незаменимым советчиком для родителей, если только они хорошо  представляют себе - кто такой психолог, чем он занимается, когда к нему следует обращаться.

         Мало найдется родителей, которые в определенные моменты воспитания ребенка не задавали себе вопрос: " Что происходит? Почему мой  малыш не слушается, почему сердится, почему он сейчас такой послушный, а через некоторое время начинает упрямиться; почему сегодня не хочет  идти в сад или в школу, а завтра бежит туда с удовольствием?"

          Ребенок мало похож на взрослого, ведь он чувствует и мыслит иначе. Чувства его могут быть сильны, но чаще они не стойки: то, что его сегодня  увлекало, завтра может быть забыто. Как это происходит? Что творится во внутреннем мире малыша?       

        Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. 
       Искусство психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого. 

С какими проблемами работает детский психолог:

  • Социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей,  появление нового члена семьи,  серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

  • Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

  • Страхи и тревожность ребенка;

  • Проблемы адаптации;

  • Проблемы общения со сверстниками;

  • Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов  и т.д.;

  • Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

  • Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

  • Задержка психического развития, аутизм и др.

  • Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

 

Семь важных правил воспитания от Юлии Борисовны Гиппенрейтер 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0